В далеком 1932 году в голову Адольфа пришла мысль о том, что арийцы должны быть более мобильными людьми и каждому немцу суждено иметь личный, быстрый, дешевый автомобиль. Недолго думая, Гитлер встретился с конструктором Фердинандом Порше и Якобом Берлином — коммерческим директором "Даймлер Бенц", в одном из залов отеля «Кайзерхов» в Берлине. На этой встрече и было решено создать народный автомобиль — Volkswagen. Справедливости ради, надо заметить, что Порше был действительно очень талантливым конструктором вплоть до того, что сам Сталин уговаривал его стать министром промышленности СССР во время его визита в преддверии войны. После июня 1941 года Гитлер лично вызвал Порше и потребовал рассказать о заводах СССР в деталях, на что тот ответил дескать "война войною, а секреты партнеров мы не выдаем". Этот "фокус" сошел Порше с рук, настолько он был ценным для Германии того времени и настолько заслуги его были велики. Но речь не об этом, а о финансовой пирамиде Гитлера.
Для привлечения средств на развитие, немцам предлагалось вносить на свой счет по 5 марок еженедельно, а по накоплению 990 марок забрать с завода новёхонький автомобиль.
Таким образом, к 1941 году 336668 арийцев положили в банк Третьего рейха примерно 110 миллионов рейхсмарок. Потом началась война, завод переоборудовали на производство Kdf82, Kdf166, а так же Kdf87 и 336668 обманутых вкладчиков никогда не увидели свои авто, дальше вы все знаете. Опять же, отдать VW должное, с 1961 года начались выплаты обманутым инвесторам деньгами и автомобилями.
На закуску эволюция символа VW в течении XX века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий